88 тысяч рублей ветеранским семьям в Пскове
Пресс-релиз №: 
05/1667
от: 
28/01/2015

СЕГОДНЯ, 28 января Фонд «Право Матери» одержал очередную судебную победу, на этот раз – в Псковском городском суде Псковской области по коллективному иску, поданному от имени членов семей погибших ветеранов боевых действий: Купцовых Виктора Никитича, Валентины Николаевны и Виктории Александровны (родителей и дочери погибшего Александра Купцова), Савельевой Валентины Викторовны (матери погибшего Сергея Савельева), Сулимовой Аллы Дмитриевны (матери погибшего Александра Сулимова). Все погибшие участвовали в различных боевых действиях в разные годы и являются ветеранами боевых действий.

  • Александр Купцов (1968 г. р.), сержант контрактной службы, разведчик в/ч 75143 принимал участие в боевых действиях в Чечне в составе объединенной группировки войск, во время пребывания в Чечне 8 мая 2002 года получил огнестрельное пулевое сквозное проникающее ранение живота, от последствий которого скончался 28 июля 2008 года. За участие в боевых действиях в Чечне награжден Орденом Мужества и медалью «За отвагу».
  • Сергей Савельев (1977 г. р.), прапорщик, заместитель командира группы в/ч 75143, погиб 22 мая 2002 года при выполнении боевой задачи.
  • Александр Сулимов (1979 г. р.), старший сержант в/ч 75143, командир отделения разведывательной группы 3 роты специального назначения, погиб 14 марта 2000 года.

Военный комиссариат Псковской области отказал всем членам семей погибших ветеранов в повышении размера пенсии по случаю потери кормильца (на 32%). Близкие погибших обратились к нам. Фонд «Право Матери» подал иск в суд.

Интересы членов семей погибших военнослужащих представляла юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Она изложила позицию Фонда: в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», члены семей погибших ветеранов имеют право на повышение (32%) пенсии по случаю потери кормильца.

Представитель ответчика Ирина Кузавка, известная нам по предыдущим судебным процессам Фонда «Право Матери» в Пскове (см. пресс-релизы Фонда «Право Матери» N 42/1617 от 10 июля 2014 года, N 52/1627 от 6 августа 2014 года, N 01/1663 от 13 января 2015 года), в очередной раз рассказала в суде про «личностный характер» повышения пенсии по случаю потери кормильца и про то, что у погибших не было удостоверений ветеранов боевых действий, и поэтому их близкие не имеют право на повышение размера пенсии по случаю потери кормильца. С госпожой Кузавкой в суде уже довелось поработать всем юристам Фонда «Право Матери» - Анне Мукасеевой, Татьяне Сладковой и Надежде Кузиной, все они пытались по очереди донести до представительницы военкомата простую мысль: ветеранские удостоверения погибших не нужны их близким для назначения пенсии по случаю потери кормильца, однако госпожа Кузавка, проиграв нам с июля 2014 года четыре суда, упорствует в своем заблуждении… В сегодняшнем судебном заседании юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина обратила внимание суда на абсурдность позиции ответчика: «Если согласиться с ответчиком, то получается, что все военнослужащие, погибшие в реальных боях, не являются ветеранами боевых действий, т.к. погибнув, не успели получить свои ветеранские удостоверения…».

Судья Ольга Захарова, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания огласила решение – суд признал право истцов на повышение размера пенсии по случаю потери кормильца и обязал военкомат повысить размер данной пенсии, а также выплатить задолженность – 88 тысяч рублей (по иску в целом). Кроме того, суд обязал ответчика компенсировать близким погибших ветеранов расходы, понесенные в связи с изготовлением доверенностей для суда – 2850 рублей (по иску в целом). ‹

*    *    *


При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 N 11-рп, и на основании конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство».

Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help