Новая победа фонда «Право Матери» для дочери погибшего
Пресс-релиз №: 
08/2186
от: 
10/03/2022

СЕГОДНЯ, 10 МАРТА Фонд «Право Матери» выиграл очередное судебное дело. Тверской районный суд г.Москвы согласился с доводами фонда, который отстаивал интересы дочери погибшего военнослужащего Эвелины Геннеберг (в процессе в ее интересах действует ее мама, вдова погибшего Светлана Геннеберг).

Отец Эвелины, майор Сергей Геннеберг умер 2 ноября 2006 года, находясь на службе, от внезапно развившейся острой коронарной недостаточности. Его смерть является смертью при исполнении обязанностей военной службы. Сергей Геннеберг неоднократно был командирован на территорию Северо-Кавказского региона для участия в проведении контртеррористических операций, при жизни успел получить удостоверение участника боевых действий. ГУ МВД России по г.Москве отказало дочери погибшего в ежемесячной денежной компенсации (ЕДК - это одна из относительно новых мер социальной поддержки, она начала выплачиваться родным погибших в соответствии с законом «О денежном довольствии военнослужащих» N 306-ФЗ только с 1 января 2012 года), а также в выплатах на проведение оздоровительного отдыха. В поисках справедливости мать и дочь Геннеберг обратились к нам. Фонд «Право Матери» направил иск в суд. Отметим, что ранее в 2017-2018 гг. Фонд «Право Матери» уже отсудил Эвелине положенную по закону надбавку к пенсии по случаю потери кормильца (32%), т.к. ее отец являлся ветераном боевых действий, непосредственно принимая участие в контртеррористической операции, Прошло около 4-х лет – и, увы, новое нарушение прав члена семьи погибшего ветерана не заставило себя ждать. И так, к сожалению, систематически происходит с семьями погибших по всей стране!..

Интересы Геннеберг в суде представляла юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Дело слушалось с 11 октября 2021 г. Юрист изложила позицию Фонда: отказывая в ЕДК, ответчик письменно указал, что для назначения данной выплаты якобы необходимо заключение военно-врачебной комиссии с формулировкой «военная травма», между тем, этого не требуется. Смерть Сергея Геннеберга произошла при исполнении обязанностей военной службы, и соответствующей выписки из приказа командира войсковой части достаточно для назначения его близким ЕДК. Это же положение применяется в отношении выплаты на оздоровительный отдых.

Представитель ответчика Антон Маляренко сегодня в суде попытался заявить, что отказ дочь погибшего получила по другой причине: у ГУ МВД по г.Москве была неправильная справка о гибели майора «не при исполнении». Юристу фонда пришлось просить Маляренко вслух зачитать письменные отказы его ведомства.

Суд заинтересовался, каким образом образовалась «неправильная справка». Маляренко ничего по этому поводу не пояснил, а юрист фонда указала, что по данному факту проводилась прокурорская проверка, и представленная фондом «Право Матери» суду справка о смерти "при исполнении" - признана законной и действующей.

Судья Станислав Утешев, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания огласил решение, которым полностью удовлетворил иск Фонда «Право Матери». Отказы ГУ МВД признаны незаконными, и помимо назначения и выплат в будущем, ответчик обязан выплатить Эвелине накопившиеся задолженности - более 120 тысяч рублей. Благодаря работе Фонда справедливость восстановлена!

*     *     *


Проект Клиентоцентричность как залог повышения уровня социальной защиты и доступа к правосудию родителей и вдов погибших российских военнослужащих в условиях цифровизации и пандемии” реализуется фондом "Право Матери" с 01 февраля 2022 г. с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Однако, чтобы продолжать бесплатно помогать всем семьям погибших военнослужащих, нам нужна Ваша активная поддержка.

Подписывайтесь на ежемесячные пожертвования в пользу Фонда в своем личном кабинете Сбербанка Онлайн или на нашем сайте: https://mright.hro.org/help

Когда мы просим Вас сделать благотворительное пожертвование "на уставную деятельность Фонда" - мы просим у Вас возможности добиться справедливости.

Мы не берём с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.