Кто работает в Пенсионных фондах?..
Пресс-релиз №: 
64/1207
от: 
08/07/2009

СЕГОДНЯ, 8 июля Фрунзенский районный суд г. Владимира рассматривал исковое заявление, поданное Фондом «Право Матери» от имени матери погибшего военнослужащего Крутых Галины Александровны. Ее сын Илья Крутых (1988 г. р.) был призван в армию 20 декабря 2007 года, проходил военную службу в в/ч 92889 в г. Москве в роте обеспечения по обслуживанию Штабов. 24 июля 2008 года Илья погиб в результате несчастного случая (поражение электрическим током). Его смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. Его мать в соответствии с действующим законодательством имеет право на пенсию по случаю потери кормильца, однако Управление Пенсионного Фонда в г. Владимире отказало ей в назначении этой пенсии. Чиновники Пенсионного Фонда, видимо, сочли, что две пенсии (Галина Александровна получает пенсию по выслуге лет) - это "слишком" много. Фонд «Право Матери» обратился от имени Галины Александровны в суд.

Юрист фонда Зарема ЮсуповаИнтересы матери погибшего представляла юрист Фонда «Право Матери» Зарема Юсупова. Она изложила позицию Фонда: в соответствии со ст. 8 ФЗ N 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» члены семьи военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы по призыву, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца. При этом родителям такая пенсия назначается с 50 лет, а отцу - с 55 лет. На момент гибели сына Галине Александровне был 51 год, соответственно с момента гибели сына она имеет право на пенсию по случаю потери кормильца. За назначением пенсии она обратилась в январе 2009 г., поскольку свидетельство о смерти сына получила только в декабре 2008 года. Однако Пенсионный Фонд отказал ей в назначении пенсии по случаю потери кормильца. Данный отказ необоснован и нарушает конституционные права матери погибшего (позиция подтверждена Определением ВС РФ от 25.07.2005 г. N 80-В06-5).

Представитель УПФ Соколова О. Ю., явившаяся в судебное заседание, возражала: мол, не положено получать сразу две пенсии. Судья, слушавшая дело, задала Соколовой вопрос, была бы назначена матери погибшего пенсия по случаю потери кормильца, если бы она не получала пенсию по выслуге лет? На что Соколова сказала, что Пенсионный Фонд и в этом случае пенсию по случаю потери кормильца Галине Александровне не назначил бы, потому что она не находилась на иждивении сына.

Юрист Фонда Зарема Юсупова возразила, что в соответствии с законодательством родителям погибших солдат пенсия по случаю потери кормильца назначается независимо от факта нахождения на иждивении.

Представительница УПФ госпожа Соколова до последнего настаивала на своем. Она говорила, что ссылка юриста Фонда «Право Матери» на то, что отказ Пенсионного Фонда нарушает конституционные права матери погибшего - несостоятельна, потому что «такие вопросы подведомственны только Конституционному суду». По ее логике получалось, что Конституция имеет значение только, когда человек находится непосредственно на территории Конституционного суда, во всех остальных географических точках этот документ необязателен для соблюдения. (Хорошо, что Верховный Суд согласен с нами, а не с госпожой Соколовой).

Судья Слепакова Ольга Евгеньевна, заслушав позиции сторон, после совещания огласила решение, которым удовлетворила требования Фонда «Право Матери». Суд признал право матери погибшего на одновременное получение двух пенсий и обязал назначить ей пенсию по случаю потери кормильца.


Суд в интересах отца погибшего Крутых В.В.