Судебные процессы Фонда «Право Матери» в июне 2023 г. (анонсы)
Пресс-релиз №: 
13/2243
от: 
31/05/2023

- Москва,

- Новосибирск,

- и другие...

01 ИЮНЯ Фонд «Право Матери» продолжит отстаивать в Новосибирском областном суде свою позицию по иску о компенсации морального вреда в связи с незаконным призывом на военную службу, нарушением права на охрану здоровья, в интересах родителей умершего военнослужащего Елены и Юрия Потаповых. Первое заседание апелляционной инстанции состоялось 18 апреля.

Михаил Потапов был призван в армию, несмотря на то, что страдал серьезным сердечным заболеванием (так называемое «бычье сердце», при такой патологии человек не переносит физических нагрузок). Прослужить в армии он смог чуть больше месяца - после утренней зарядки и бега, в присутствии сослуживцев, Михаил потерял сознание и умер. Согласно медицинскому заключению, смерть Михаила наступила в результате имеющегося у него заболевания.

В ходе проверки, проведенной по факту гибели военнослужащего Потапова, было установлено, что признаки указанного заболевания были выявлены еще за год до призыва, но перед проведением призывной комиссии Михаила не включили в списки юношей, состоящих на диспансерном учете в поликлинике. Также во время призывной комиссии неустановленное следствием лицо исправило категорию годности в личном деле Потапова с «Б» на «А».

Военной прокуратурой Новосибирского гарнизона в адрес военного комиссариата Новосибирской области было вынесено представление «Об устранении нарушений закона»: председатель военно-врачебной комиссии Ш. и врач-терапевт К. были привлечены к ответственности.

Фонд «Право Матери» подал в интересах родителей умершего иск о компенсации морального вреда (иск составлен главным юристом-аналитиком фонда «Право Матери» Татьяной Сладковой), рассмотрение которого тянулось в Центральном районном суде г. Новосибирска почти год: с 1 марта 2022 года до 3 ноября 2022 года, когда, наконец, он был удовлетворен. Однако присужденную с медиков сумму компенсации морального вреда мы считаем несоразмерной страданиям родителей и причиненному им вреду, в этой части мы решение обжалуем.

18 апреля Новосибирский областной суд решил перейти к повторному рассмотрению искового заявления по правилам первой инстанции и дополнительно привлек в дело в качестве «третьего лица» главу администрации Ордынского района Новосибирской области (он по закону является председателем призывной комиссии).

Интересы родителей погибшего представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Начало заседания в 14-20. =


15 ИЮНЯ Фонду «Право Матери» повторно придется поработать в Тверском районном суде г. Москвы по иску, поданному Фондом «Право Матери» в интересах матери погибшего ветерана боевых действий Любови Тереховой.

Ее сын Денис Терехов в 1999-2001 г.г. служил в московском отряде милиции особого назначения, во время прохождения службы он трижды был откомандирован для выполнения боевых задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, что, разумеется, подтверждается документами. За образцовое выполнение служебно-боевых задач Терехов был награжден многочисленными нагрудными знаками, именным холодным оружием, получил благодарность Верховного Главнокомандующего ВС РФ В.В.Путина «за самоотверженность и отвагу, проявленные при защите Отечества». 15 сентября 2001 года Денис Терехов, уже уволившись к тому времени по собственному желанию из органов внутренних дел, трагически погиб в автомобильной катастрофе.

Основанием первого судебного иска фонда «Право Матери» послужил отказ ГУ МВД России по Московской области в выдаче Тереховой удостоверения члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий. В защиту Любови Ивановны Фонд «Право Матери» обратился в суд, однако, не разобравшись как следует в деле, 02 апреля 2018 г. Тверской райсуд г. Москвы отказал матери погибшего в удовлетворении иска, 18 декабря 2018 г. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда указанное решение было оставлено в силе, но фонд не сдавался и обжаловал неправомерные отказы далее. 18 апреля 2019 г. Мосгорсуд вынес определение об отказе в удовлетворении нашей кассационной жалобы. Тогда фонд обратился с кассационной жалобой на эти незаконные судебные постановления в Верховный Суд Российской Федерации и 02 декабря 2019 г. выиграл дело в Верховном Суде РФ, который обязал суд первой инстанции рассмотреть дело Тереховой заново.

Увы, в процесс повторного рассмотрения дела вмешалась пандемия коронавирусной инфекции и только 06 августа 2020 года справедливость восторжествовала: иск фонда был полностью удовлетворен. Суд признал право Любови Ивановны на получение удостоверения члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий с 03 июня 2015 года, поэтому аналогично с этой даты ей должна была быть назначена ежемесячная денежная выплата - «монетизированные льготы»). Также суд признал незаконным отказ ГУ МВД по Московской области в выдаче данного удостоверения, обязав его ей выдать.

18 декабря 2020 г. в соответствии с определением Московского городского суда, данное решение вступило в силу.

На основании решения суда ГУ МВД России по Московской области 27 мая 2021 г. Любови Ивановне было, наконец, выдано удостоверение члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий. А вот с выплатами за прошедшее время (именно так постановил суд) возникли непонятные проблемы. Управление МВД № 1 по г.Москве и Московской области решило назначении матери ЕДВ только с 15 июня 2021 г.

Из-за этого нарушения фонд «Право Матери» и был вынужден обратиться в суд со вторым иском в интересах Тереховой. Сумма позорно неисполненной задолженности перед 67-летней матерью – более 153 тысяч рублей. Интересы матери погибшего представляет юрист фонда "Право Матери" Надежда Кузина. Начало заседания в 10-00. =


Следите за пресс-релизами фонда "Право Матери"! =

*     *     *


Чтобы продолжать бесплатно помогать всем семьям погибших военнослужащих, нам нужна Ваша активная поддержка.

Подписывайтесь на пожертвования в пользу Фонда:

Когда мы просим Вас сделать благотворительное пожертвование "на уставную деятельность Фонда" - мы просим у Вас возможности добиться справедливости.

Мы не берём с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.