Вынесен приговор врачу по делу о смерти в армии от пневмонии Алексея Егорова
Пресс-релиз №: 
12/2013
от: 
13/03/2019

Вечером, 12 МАРТА в Долгопрудненском городском суде был оглашен приговор по факту гибели призывника Алексея Егорова из Тверской области. Алексей Егоров (1997 г. р.) был призван в армию 14 июня 2017 года, проходил военную службу в в/ч 32516. А уже 1 августа 2017 года он умер от пневмонии. То есть меньше чем через два месяца от момента призыва в армию родители получили его в гробу. На скамье подсудимых врач – Мария Бирюченко, ее судили по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Интересы отца погибшего Егорова Александра Михайловича представляет в суде юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Эта история о том, как из-за наплевательского отношения врача к своей работе от пневмонии умер двадцатилетний парень. Своевременно выполненный рентген мог бы спасти ему жизнь, но не был назначен и проведен, несмотря на тревожную симптоматику: у Леши все время сохранялась высокая температура, и с каждым днем ему становилось все хуже… (см. пресс-релизы Фонда «Право Матери» N 91/1992 от 16 ноября 2018 года, N 95/1996 от 6 декабря 2018 года, N 96/1997 от 7 декабря 2018 года, N 02/2003 от 14 января 2019 года, 03/2004 от 15 января 2019 года).

В судебном заседании 29 января 2019 года подсудимая Бирюченко, в рамках своего допроса зачитала по бумажке, что вину свою не признает; что она назначила Егорову стандартное лечение, поскольку ничто его не выделяло из числа других пациентов (только другие пациенты остались живы, а Егоров в результате этого «стандартного лечения» умер); что про передвижной рентген, имеющийся в их филиале, она якобы ничего не знала (сложно представить, что заведующая терапевтическим отделением филиала (а именно эту должность занимала Бирюченко на момент лечения Алексея Егорова) не в курсе, какое оборудование имеется в лечебном учреждении, в котором она работает). Далее Бирюченко заявила, что на вопросы участников процесса она отвечать не будет и отказывается от дальнейшей дачи показаний.

Также в том судебном заседании были допрошены эксперты.

Заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области Денис Рощин, давая пояснения участникам судебного заседания, сказал, что лечащий врач – единственный врач, который отвечает за пациента, даже если этот пациент переведен в реанимацию.

Заведующая отделением судебно-медицинских экспертиз по делам о профессиональных правонарушениях медицинских работников отдела повторных и сложных судебно-медицинских экспертиз ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Российской Федерации, врач, судебно-медицинский эксперт высшей квалификационной категории Светлана Мошенская пояснила суду, что анализ крови Алексея Егорова уже на 14 июля 2017 года говорил о развитии у него бактериальной инфекции. Он должен был стоять на особом контроле у лечащего врача. Помимо назначенного лечения, необходимо было назначить де-интоксикационное лечение, дополнительное специальное питание. Так как ничего этого не было сделано, ситуация с лечением Егорова была упущена, и на 19 июля 2017 года в его головном мозге происходили уже необратимые изменения. Эксперт Мошенская также отметила, что история болезни Егорова велась его лечащим врачом безобразно, она малоинформативна, по диагностике и лечению пациента практически ничего не было сделано. Состояние пациента было доведено до крайне тяжелого и закончилось его смертью.

Прения сторон по делу состоялись 15 февраля 2019 года.

Заместитель военного прокурора Солнечногорского гарнизона Константин Буланов попросил суд признать подсудимую Бирюченко виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года с запретом заниматься медицинской деятельностью на 3 (три) года.

Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина, представляющая интересы отца погибшего, потребовала признать Бирюченко виновной по предъявленному обвинению и назначить ей наказание в виде реального лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения и запретом заниматься медицинской деятельностью.

Адвокат обвиняемой Владимир Колесин просил оправдать свою подзащитную.

Судья Алексей Сухарев, заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещание огласил приговор: Бирюченко признана виновной и приговорена к 2 (двум) годам ограничения свободы с запретом заниматься врачебной деятельностью сроком на 2 (два) года.

Принимая во внимание специфику дела (врачей редко наказывают за совершенные преступления, даже если по вине врача гибнет пациент), полученный приговор – это пример высококачественной работы всей команды Фонда «Право Матери» по делу Алексея Егорова. 

*      *      *


Чтобы продолжать бесплатно помогать всем семьям погибших военнослужащих, нам нужна Ваша активная поддержка!

Подписывайтесь на ежемесячные пожертвования в пользу Фонда «Право Матери» в своем личном кабинете Сбербанка Онлайн или на нашем сайте: https://mright.hro.org/help

Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.