СЕГОДНЯ, 9 апреля Фонд «Право Матери» одержал очередную судебную победу, на этот раз – в Промышленном районном суде г. Смоленска, где рассматривалось исковое заявление, поданное Фондом «Право Матери» от имени матери погибшего Героя РФ Румянцевой Любови Владимировны. Ее сын капитан в/ч 28337 (ВДВ, 45-й разведывательный полк) Алексей Румянцев погиб 5 октября 2004 года в возрасте 24 лет, спасая личный состав своего отряда. 24 мая 2005 года Указом Президента РФ Алексею Румянцеву посмертно было присвоено звание Героя РФ. Военный комиссариат Смоленской области отказал матери погибшего в повышении размера пенсии по случаю потери кормильца (на 32%).
Интересы матери погибшего представляет юрист Фонда «Право Матери» Анна Мукасеева. Она изложила позицию Фонда: в соответствии с п. «г» ст. 45 «О пенсионном обеспечении лиц», Любовь Владимировна как мать погибшего ветерана боевых действий, имеет право на повышение размера пенсии по случаю потери кормильца (на 32%). Юрист Фонда «Право Матери» потребовала признать право матери погибшего на пенсию по случаю потери кормильца в повышенном размере, признать незаконным отказ ответчика. Также юрист Фонда «Право Матери» потребовала, чтобы ответчик выплатил матери погибшего задолженность и компенсировал расходы на изготовление доверенности для суда.
Из Военного комиссариата Смоленской области в суд пришел Юрий Городничев. Он возражал против удовлетворения иска Фонда «Право Матери», и как подавляющее большинство представителей военкоматов, являющихся в суды по нашим искам, говорил про «личностный характер» надбавки (что надбавка была бы положена самому ветерану, если бы он был жив).
Судья Ирина Шилова, слушающая дело, спросила ответчика – как, по мнению военкомата, был погибший Алексей Румянцев ветераном, или нет?
– Удостоверение не получал, - ответил представитель военкомата.
– Хорошо, - продолжила спрашивать судья. – Скажите, военкомат имел сведения об участии Алексея Румянцева в боевых действиях?
– Да, имел, – сказал господин Городничев.
– Значит, - сказала судья, – Военный комиссариат имел возможность сразу назначить матери погибшего пенсию правильно, с учетом повышения?
– Нет, не имел возможности, – запротестовал представитель военкомата. – Личностный характер… личностный характер…
Что хочется сказать: и личность, и характер были у Героя РФ Алексея Румянцева, который погиб, спасая свой отряд. А у чинуш, долдонящих по всей России одно и то же под копирку, судя по всему, – нет.
Суд удовлетворил иск Фонда «Право Матери» в полном объеме. Военкомат должен повысить матери погибшего пенсию по случаю потери кормильца; выплатить Любови Владимировне Румянцевой 75 тысяч 452 рубля задолженности по надбавке к пенсии, а также 1 тысячу 600 рублей, которые мать погибшего потратила на изготовление доверенности для суда.
* * *
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 N 11-рп, и на основании конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство».
Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help









