Суд по делу о гибели Алексея Петрова затягивается
Пресс-релиз №: 
71/1407
от: 
28/09/2011

СЕГОДНЯ, 28 СЕНТЯБРЯ во второй половине дня суд Курильский гарнизонный военный суд вновь приступил к работе на выездном заседании в помещении Южно-Сахалинского гарнизонного военного суда, процесс о гибели в армии Алексея Петрова, в котором фонд "Право Матери" представляет интересы потерпевших, продолжился. За три часа работы успели сделать немного: сначала суд разбирался с ходатайствами представителя Меджидова Горской (она требовала вернуть дело в прокуратуру, что затянуло бы процесс на месяцы, в этом суд отказал), а затем, когда слушание по существу все же началось, закончилось время работы суда. Судья, слушающий дело, предложил сторонам поработать еще и завершить судебный день позже (мы были «за»), но адвокат Меджидова Пономарева заявила, что её «рабочий день кончился». Из-за Пономаревой судебный процесс был отложен на вторую половину дня 30 сентября - адвокат сослалась на свою большую загруженность.

В сегодняшнем заседании были оглашены показания обвиняемого Важновского

(от дачи показаний в суде он отказался, воспользовавшись своим правом не свидетельствовать против себя). Обвиняемый Важновский признал свою вину, пояснив, что ударил Алексея Петрова по голове один раз. «Я вспылил», - объяснил Важновский свой поступок. Также он считает, что это не могло повлиять на гибель Алексея. На вопрос юриста Фонда «Право Матери» Заремы Юсуповой, представляющей интересы родителей погибшего, почему в показаниях свидетеля Галицкого, имеющихся в деле, говорится о том, что Важновский ударил Алексея несколько раз, обвиняемый ответил, что, возможно, Галицкий оговорил его.

Также в суде были оглашены документы, характеризующие Важновского. В 2010 году, до случая гибели Алексея Петрова, у него было два взыскания - в июле «за низкий уровень воинской дисциплины и грубые дисциплинарные проступки, допущенные в подразделении», и в сентябре - "за допущенные недостатки в индивидуальной воспитательной работе, приведших к правонарушению в подчиненном подразделении».

Алексей Петров...Алексей Петров был призван в армию 27 мая 2010 года, проходил военную службу в в/ч 71435 в Сахалинской области. 5 ноября 2010 года был обнаружен мертвым неподалеку от своего места службы. Родители погибшего Петровы Любовь Петровна и Александр Геннадьевич, а также его сестра Инна Антонова не поверили в то, что их сын и брат мог покончить с собой. В период прохождения службы Алексей обращался к ним с просьбами выслать денег. В конце августа 2010 года мать отправила сыну 3 тысячи рублей по его просьбе, а затем - в сентябре - выслала ему новый сотовый телефон. Однако затем родные выяснили, что ни денег, ни телефона Алексею не досталось. Следствие, проведенное по факту гибели Алексея Петрова, установило, что один из военнослужащих части - Меджидов - систематически унижал Алексея. Именно ему достались деньги и сотовый телефон, которые выслали Алексею родители. А командир Алексея капитан той же части Важновский применял к своему подчиненному неуставные отношения, а попросту позволял себе в отношении солдата рукоприкладство, не стесняясь присутствием других сослуживцев. Меджидову вменяются два эпизода по ч. 1 ст. 161 УК РФ (грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества) и ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства), ему грозит до 7,5 лет лишения свободы. Важновскому вменяется п. «а», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия), ему грозит 10 лет лишения свободы. Фонд «Право Матери» добивается максимального наказания для обвиняемых.

Подробности по делу:


Помочь фонду ездить на Сахалин, как бы не затягивали дело местные адвокаты