Адвокатская палата в курсе методов адвоката Крехова?
Пресс-релиз №: 
56/1631
от: 
14/08/2014

14 АВГУСТА Владикавказский гарнизонный военный суд продолжал рассматривать по существу второе дело по факту гибели в армии в в/ч 66431 Леонида Леонидова (*фамилия, имя погибшего изменены по просьбе матери погибшего). Дело слушает судья Дмитрий Кошиль. Интересы родителей погибшего в процессе представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Процесс проходит в закрытом режиме. На скамье подсудимых – младший сержант Ка*анов, ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 335 УК РФ (нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими (…), повлекшее тяжкие последствия); п.п. «а» и «в» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия, повлекшее тяжкие последствия); п. «а» и «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору с применением насилия (…); п. «б» ч. 3 ст. 132 (насильственные действия сексуального характера – мужеложество – с применением насилия или угрозой его применения к потерпевшему, повлекшие (…) тяжкие последствия).

Накануне в процессе по видеоконференц-связи был допрошен капитан в/ч 66431 Игорь Гоглачев, который является непосредственным командиром старшего лейтенанта Чебана, уничтожившего предсмертную записку погибшего. Гоглачев пояснил, что о неуставных отношениях со стороны Ка*анова, Антонова и Салтыкова «ничего не знал».

Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина задала ему ряд вопросов:

– Вы являлись непосредственным командиром Чебана?

– Да.

– Чебан показывал Вам предсмертную записку, найденную после гибели Леонидова?

– Да.

– Что Вы сделали с этой запиской?

– Отдал обратно Чебану.

– Вам было известно, что в Вашем подразделении погиб военнослужащий и по факту его гибели проводится разбирательство?

– Да.

– Вы понимали, что данная записка является предсмертной запиской погибшего и может сыграть важную роль при выяснении обстоятельств его гибели?

– Да.

– Почему Вы не передали записку в следственные органы, ведущие разбирательство по делу, а отдали ее обратно Чебану?

Мне было некогда. Я собирался в командировку.

– Отдавая записку Чебану, Вы давали ему какие-либо распоряжения, чтобы он передал записку в следственные органы, или сохранил ее?

– Нет.

– Вам известно, что Чебан сделал с этой запиской?

– Сжег.

– Узнав о том, что Чебан сжег предсмертную записку Леонидова, Вы проводили разбирательство по этому поводу?

– А почему я должен был проводить разбирательство?

– Потому что Чебан сжег документ, имеющий значение для установления обстоятельств гибели Леонидова.

– Нет, не проводил.

– Почему?

Не посчитал нужным.

Далее юрист Фонда «Право Матери» задала свидетелю Гоглачеву вопросы про телесные осмотры военнослужащих, которые он проводил.

– Вы проводили телесные осмотры военнослужащих?

– Да.

– Как часто проводились телесные осмотры.

– 1-2 раза в неделю.

– Кто занимался проведением телесных осмотров?

– Я, старший лейтенант Чебан, раз в неделю – фельдшер.

– Как фиксировались результаты телесных осмотров?

Они не фиксировались.

– В части велась книга медицинского осмотра личного состава, единый журнал телесных осмотров?

– Нет.

– По какой причине?

Я не знал, что должна быть книга телесных осмотров.

– Как давно Вы проходите военную службу?

– С 2007 года.

– В течение 7 лет службы Вы не знали, что результаты телесных осмотров личного состава должны фиксироваться?

Не знал.

– У командования части были к Вам когда-либо претензии по службе?

– Нет.

– Во время телесных осмотров, которые Вы проводили, Вы видели какие-либо повреждения у Леонидова?

– Нет, не видел.

– Во время телесных осмотров Вы видели, что у Леонидова имеется заболевание ног? (В материалах дела есть сведения, что у Леонидова в армии началось заболевание ног, которое послужило поводом для необоснованных претензий к нему со стороны Ка*анова, Антонова и Салтыкова).

– Не замечал.

– У вас хорошее зрение?

– Да.

– Вы не замечали, что у Леонидова гниют ноги?

Не замечал.

Мать погибшего просила нас во время освещения судебного процесса по факту гибели ее сына предать гласности протокол осмотра трупа от 31 августа 2013 года. Дело в том, что на теле сына близкие обнаружили шокирующее количество следов побоев. (Во время оглашения этого документа в суде 13 августа 2014 года Елене Леонидовой снова стало плохо)…

Цитируем: «На трупе обнаружены следующие повреждения: в левой лобной части и левой надбровной части обнаружены ссадины линейной неправильной формы…, с кровоподтеком в область левой надглазничной области. (…) На передней поверхности грудной клетки и живота имеются множественные экхимозы[1] различной степени давности. На внутренней поверхности правого предплечья в области лучезапястного сустава имеется ссадина … неправильной формы красно-коричневого цвета. С наружной поверхности верхней трети правого плеча обнаружен экхимоз … овальной формы желто-коричневого цвета. На внутренней поверхности средней трети правого предплечья обнаружен экхимоз … овальной формы, фиолетового цвета. На нижней и средней трети внутренней и задней поверхности левого предплечья обнаружены мелкие ссадины и экхимозы неправильной формы, от фиолетового до зелено-желтого цвета. На средней трети передней поверхности правого бедра обнаружен экхимоз, … светло-фиолетового цвета, неправильной формы. На передней поверхности правого коленного сустава обнаружен экхимоз, … овальной формы, светло-коричневого цвета. На передней поверхности верхней трети правой голени обнаружен экхимоз …., овальной формы, светло-фиолетового цвета. На передней поверхности средней трети левого бедра обнаружен экхимоз, … неправильной формы, светло-фиолетового цвета. На передней поверхности средней трети левого бедра обнаружен экхимоз, размерами 7 х 3 см., неправильной формы, светло-фиолетового цвета. На передней поверхности левого коленного сустава имеются экхимозы, …, неправильной формы, темно-коричневого цвета. На боковой поверхности правого коленного сустава имеется ссадина с экхимозом, размерами 3 х 4 см, неправильной формы, светло-фиолетового цвета. На наружно-задней поверхности верхней трети правого бедра имеется экхимоз… неправильной формы, светло-фиолетового цвета. Справа в лопаточной области обнаружен экхимоз, размерами 3 х 3,5 см., светло-желтого цвета. В правой поясничной области визуализируются множественные экхимозы от светло-коричневого до желтого цвета, размерами от 3,5 х 4 см. до 1,5 х 2 см.»

Также все участники процесса выслушали показания Гоглачева о построениях: «Что касается проведения плановых построений личного состава, т.е. на развод, на обед, на развод в 16 часов, вечернюю поверку, могу пояснить, что построение выполняется личным составом самостоятельно, и только после того, как военнослужащие строились, к строю прибывал офицер, проводящий построение» (это к вопросу о том, почему Леонидов неоднократно получал удары от своих мучителей во время построений личного состава части).

14 августа 2014 года суд допросил свидетелей К-ва, Б-ко, Н-на, бывших, как и Леонид Леонидов, на момент происшествия солдатами-срочниками в/ч 66431. Они полностью подтвердили данные ими на следствии показания об издевательствах Ка*анова, Антонова и Салтыкова над Леонидовым.

Кроме того, Н-н рассказал о воздействии на него со стороны родственников Ка*анова: отец Ка*анова просил его изменить показания, данные им на следствии, но ничего не добился – Н-н отказался менять свои показания, и сообщил о воздействии на него со стороны отца обвиняемого следователю: «Ко мне обратился отец Ка*анова (…) показав мне протоколы допросов, он просил меня прочитать эти протоколы и изменить показания. В части касающихся в моих показаниях данных о том, что Ка*анов рассказывал мне как отобрал деньги у Леонидова, отец последнего предложил мне пояснить, что Ка*анов сказал, это просто, чтобы повысить свой авторитет. При этом я вновь перечитал свои показания и пояснил отцу Ка*анова, что все отраженное в протоколах соответствует действительности, и данные показания я дал без какого-либо давления на меня со стороны органов следствия, и так же таковое давление не оказывалось на Д-ва, и отказался больше общаться с последними. После этого мне домой звонили родители Ка*анова, однако им ответили мои родители, которые потребовали от отца Ка*анова более не беспокоить меня. (…) Хочу дополнить, что в ходе нашей беседы с Д-ым отец Ка*анова предлагал мне переговорить с адвокатом его сына, который пояснит, что не будет никакой ответственности, если я изменю показания, но от этого я отказался, и более с ними я не общался».

Процесс по делу продолжается, следующее заседание по делу назначено на 15 августа 2014 года на 11.00. Следите за пресс-релизами Фонда!

*      *      *


 

С февраля 2014 г. по сентябрь 2014 года Фонд «Право Матери» работает по проекту, частично поддержанному в рамках грантового конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 сентября 2013 N 348-рп».

Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help  


 

[1] Экхимоз - обширное кровоизлияние в кожу или слизистую оболочку.