Процесс о гибели Артема Тетерина: прения сторон
Пресс-релиз №: 
53/1954
от: 
07/06/2018

СЕГОДНЯ, 07 ИЮНЯ Фонд «Право Матери» продолжил работать в Балашихинском гарнизонном военном суде по уголовному делу о гибели в армии призывника Артема Тетерина из Забайкальского края. На скамье подсудимых – сослуживец Артема, Усуб Аджоян. Ему было предъявлено обвинение по ст. 116 УК РФ (побои) и ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства). В деле, кроме признанной потерпевшей матери погибшего Ольги Валерьевны Тетериной, были еще потерпевшие – трое живых военнослужащих. Интересы матери погибшего представляет юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина. Дело слушает судья Вадим Павлюкович.

Артем Тетерин систематически подвергался издевательствам со стороны Аджояна. 24 октября 2016 года был послан сослуживцами в магазин и не вернулся обратно. (По материалам дела, чуть позже Артема в магазин приходил Аджоян с товарищами). Тело Артема было найдено лишь пять месяцев спустя, по материалам дела – 26 марта 2017 года – в 500 метрах от КПП части (!) в петле, закрепленной за маленький сучок дерева, на границе лесопосадки и поля, где неоднократно проходили люди. Несмотря на якобы пятимесячное пребывание тела в лесу, в карманах одежды, снятой с трупа, обнаружены абсолютно чистые документы, не тронутые плесенью, как вся остальная одежда, не поврежденные ни осадками, ни птицами.

В сегодняшнем заседании состоялись прения сторон по делу.

Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина в прениях отметила, что по окончании судебного процесса все его участники имеют возможность встретиться со своими родными. Все, кроме нашей подопечной, матери погибшего Артема Тетерина: «Моя доверительница навсегда лишена такой возможности, своего близкого и любимого сына Тему она больше не сможет увидеть, не сможет обнять», – сказала юрист Фонда «Право Матери». Она заявила в прениях, что «систематичность применения насилия, унижения Аджояном не только Артема Тетерина, но и других военнослужащих более позднего призыва свидетельствует о том, что у подсудимого честь, здоровье и жизнь других людей не вызывают должного уважения. Преступные деяния реализовывались Аджояном с особым цинизмом, при условии запугивания потерпевших, при прохождении военной службы». Юрист Фонда «Право Матери» потребовала для Аджояна максимальное наказание, предусмотренное санкциями ст. 110 УК РФ – 5 лет реального лишения свободы.

Мать погибшего Ольга Валерьевна Тетерина участвовала в прениях по видеоконференцсвязи: «Я не юрист, поэтому выскажу свое мнение, оценочное суждение. Я возмущена тем, что суд не истребовал оригиналы справок, представленных Аджояном, так как они, по моему мнению, являются купленными или фальшивыми. Также меня возмущает позиция других («примирившихся») потерпевших, которых, по моему мнению, Аджоян либо запугал, либо купил. Повторюсь, это только мое мнение, но к сожалению, бездействие следствия и суда создало у меня именно такое впечатление. Считаю Аджояна полностью виновным в гибели моего сына по предъявленному обвинению, требую назначить ему максимально суровое наказание».

Гособвинитель Денис Поправко потребовал для обвиняемого наказания в виде 4 лет реального лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения.

Адвокат обвиняемого Борис Фатеев заявил, что его подзащитный невиновен и попросил оправдать Аджояна.

Сам Аджоян от участия в прениях отказался.

Следующее заседание по делу состоится 9 июня в 9.00. В этот день предполагается вынесение и оглашение приговора по делу. Следите за пресс-релизами Фонда!

*     *     *


Проект “Бесплатная юридическая помощь и судебная защита членов семей погибших военнослужащих” реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Поддержите нашу работу, оформив ежемесячный автоплатеж в пользу Фонда «Право Матери» в своем личном кабинете Сбербанка Онлайн или, сделав разовое пожертвование на нашем сайте: http://mright.hro.org/help

Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.