Развитие абсурда в Нижнем Новгороде
Пресс-релиз №: 
20/1753
от: 
31/03/2016

СЕГОДНЯ, 31 марта вдову ветерана боевых действий Наталью Викторовну Семак снова вызвал следователь ВСО по Нижегородскому гарнизону Тихонов С. М. – для проведения следственных действий по уголовному делу, возбужденному против нее. Вдова погибшего ветерана-афганца провела в военно-следственном отделе около семи часов. Ее допрашивали. Затем провели две очные ставки с представителями военкомата. Сказать, что к окончанию всех следственных действий вдова погибшего устала, – это ничего не сказать. Она очень сильно устала от происходящего с ней. Ее, как и во время первого допроса 17 марта 2016 года, защищала адвокат Фонда «Право Матери» Ксения Михайлова (см. пресс-релизы Фонда «Право Матери» N 18/1751 и 19/1752 от 17 марта 2016 года). До этого юристом Фонда «Право Матери» Надеждой Кузиной были подготовлены жалобы Военному прокурору Западного военного округа и руководителю Военного следственного управления по Западному военному округу на постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Н. В. Семак.

Еще ходе первого допроса по делу (17 марта), на наш взгляд, вдовой погибшего были даны исчерпывающие пояснения. Наталья Викторовна рассказала, что является вдовой ветерана боевых действий Алексея Семака, погибшего 6 января 1996 года. В июне 2011 года она обратилась в военный комиссариат Нижегородской области с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца (вдовам пенсия по СПК положена с 50-ти лет). Заявление рассматривалось полгода, решение о назначении вдове данной пенсии было принято только в ноябре 2011 года. До этого времени ежегодно (минимум два раза в год) Наталья Викторовна предоставляла в военкомат сведения о семейном статусе и месте работы. Кроме того, сведения о том, что Наталья Семак является военнослужащей, публиковались в нижегородской прессе. Неоднократно по своим пенсионным делам Наталья Семак приходила в военкомат в военной форме. На этом фоне попытки сотрудников военкомата обвинить ее в «сокрытии» сведений о том, что она являлась военнослужащей, выглядят просто неприлично. Как и сам факт возбуждения в отношении нее уголовного дела.

Кроме того, вдова погибшего подробно рассказала, что после ее обращения в военкомат за пенсией по выслуге лет, прошло полтора года, прежде чем данная пенсия была ей начислена. Первый платеж пришел ей в ноябре 2015 года – деньги пришли в явно меньшем размере, чем должно было быть, и вдова погибшего обратилась в военкомат за разъяснениями. Ей пояснили, что с пенсии по выслуге лет военный комиссариат самостоятельно, без суда, удержал 113 тысяч рублей – в счет якобы «необоснованно» выплаченной ей ранее пенсии по случаю потери кормильца. На сегодняшний день с пенсии по случаю потери кормильца и с пенсии по выслуге лет военкомат ежемесячно удерживает по 20% (также без каких-либо судебных решений).

Адвокат Фонда «Право Матери» Ксения Михайлова, представляющая интересы вдовы погибшего в ходе следствия, разъяснила следователю, что вдова погибшего получала свою пенсию законно, и представила решения судов из практики Фонда «Право Матери» по аналогичным (уже выигранным нами делам).

На наш взгляд после первого допроса вызвать Наталью Викторовну Семак в ВСО по Нижегородскому гарнизону можно было лишь с одной целью – уведомить о закрытии дела и принести извинения. Однако следователь вызвал вдову погибшего не для этого. Был допрос, были очные ставки с представителями военкомата – 7 часов провела Наталья Викторовна в роли подозреваемой по делу.

То есть нижегородский абсурд продолжает развиваться…

Напомним, что аналогичное пенсионное дело другой нижегородской вдовы Е. М. Теряевой (с которого началась история) назначено к рассмотрению в Ленинском районном суде г. Нижнего Новгорода на 5 апреля 2016 года. Интересы Теряевой представляют юристы Фонда «Право Матери» Денис Шедов и Татьяна Сладкова.

Следите за пресс-релизами Фонда!

Вы можете поддержать нашу работу, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери»: https://vmeste.yandex.ru/mright-hro-org

Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.